Решения в области мотивации персонала +7(343)345-04-84 siselfmost@convex.ru

Апрельские KPI-заметки о школе А. Литягина в Екатеринбурге

Наконец-то наступила весна, небо радовало лазурным цветом, солнце радостно приветствовало пробуждающийся город. В это замечательное весеннее утро, 15 апреля 2013 г. стартовала очередная KPi-школа А.Литягина. Вроде бы, все как прежде: тема, содержание, раздатка, ан-нет, новые идеи от автора, новые люди, их индивидуальные запросы, создавали уникальный колорит и отличительные особенности процесса освоения KPI-технологии. На этот раз, к нам в гости приехали руководители из Москвы, Челябинска, Югорска, Перми и даже из Узбекистана, и конечно же, из Екатеринбурга и Свердловской области: Алапаевска, Первоуральска. Перечислю компании: НПЦ ПРОМЭЛЕКРОНИКА, Завод УНИКОМ, ТК СОВЕС, Высшая школа экономики, г.Пермь, ТД Петрович, Гарант-Югорск, Планета Авто, Вилгуд, УЦСБ, Метро, Стройдормаш, Фармация, УФ РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Сразу почуствовалась особая атмосфера азарта и интереса, мотивация участников Школы поддерживалась ведущим А.Литягиным на протяжении пяти дней на высоком уровне. Желание разобраться, узнать мнение автора технологии по разным вопросам управления, понять основные принципы, попробовать переложить идеи на свой бизнес — стали главной движущей силой и предпосылкой успешного освоения знаний и умений, каждый день, шаг за шагом участники создавали модель управления и мотивации персонала на базе ключевых показателей эффективности/ KPi.
В первый день было важно разобраться с основными понятиями: цели, эффективность, результат, kpi, и, в частности, мотивация. Часто путают мотивацию с оплатой труда… 
Заглянем в википедию: «Мотив (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. »Мотив — это опредмеченная потребность«. Мотив часто путают с потребностью и целью, однако потребность — это, по сути, неосознаваемое желание устранить дискомфорт, а цель — результат сознательного целеполагания. Например: жажда — это потребность, желание утолить жажду — это мотив, а бутылка с водой, к которой человек тянется — это цель». 

Итак, карта мотивации от Александра Литягина помогла участникам разобраться с понятием мотивация персонала. После чего, можно было приступать к формированию системы должностных окладов (грейдов).

На второй  день участники решали задачки с несколькими переменными, на примере токаря. Какую зарплату начислить токарю? Как определить хорошо или плохо он работал? И от каких параметов зависит его зарплата?  А если он выполнил план, но допустил брак, и систематически не выполняет поручения руководителя, и не соблюдает правила внутреннего распорядка?  Переменных много, но и решения есть! Так наши слушатели учились считать эффективность, учитывая все параметры управления персоналом. И в результате, настроили на пилотную группу бонус-карту премиальных выплат. 

       Наши участники — это руководители, с амбициозными целями и задачами. Как объединить и организовать сотрудников  оптимальным образом, чтобы каждый помогал, понимал и делал то, что важно и нужно для компании?  Без компетентного управления, пожалуй, не обойтись. Поэтому, последующие три дня Школы были посвящены вопросам KPI-управления.  Как цели компании сделать значимыми для сотрудников? Как планировать показатели? Как избежать обратного делегирования?  В чем отличие табельного времени от продуктивного? В каком случае субъективные оценки правильные, а объективные не правильные?  И что первично, а что вторично? На эти и другие вопросы Александр Литягин давал неожиданные ответы, которые буквально меняли сложившиеся представления  об управлении.      

    В итоге, каждая команда сформировала на пилотную группу сотрудников четыре типа карт управления:

  • бизнес-показателей, как индикаторов достижения стратегических и тактических целей; 
  • задач, поручений или шагов по реализации планов компании; 
  • оценок, как стандартов качества исполнения;
  • бонусов, как премиальных выплат по результатам достигнутых целей.  На защите, была представлена программа внедрения Проекта KPI-управления и KPI-мотивации, участники увлеченно обсуждали, делились опытом, задавали вопросы и конечно, фотографировались на память :)      

 И конечно, публикуем краткие отзывы о школе: «KPI-школа помогла понять, как замотивировать окладников. Спасибо большое за продуктивное обучение Александру Литягину и Ирине Суфияровой» Турсунова Б.З. сеть автоцентров ВИЛГУД г.Москва

 «Программа KPI-drive – реальный инструмент, который может повысить эффективность бизнеса и вовлеченность сотрудников. Для собственника – это дополнительные возможности контроля за бизнесом, но при этом происходит высвобождение времени для новых идей и достижений. Звучит как парадокс, но это реально. СПАСИБО!!»  Ирина Деньгина ООО СОВЕС. г.Екатеринбург

«1.Получила практический опыт в составлении KPI-матриц, грейдирования

2. Систематизировала свои знания по теме оплата труда по результату

3.Познакомилась с опытом других компаний в плане выставления показателей для цифрования услуг автосервиса, розничной торговли» Семенова Л.А. Планета Авто г.Екатеринбург

 «KPI-школа помогла оценить адекватно потенциал сотрудников. Планирование работы персонала самое главное понятие оценки оплаты по труду и вкладу. 

Спасибо большое Александру за полученные знания в данной области. Технология, представленная на семинаре, является не только системой оплаты труда, но и высокоорганизованным инструментом  управления персонала. 

Семинар позволил комплексно понять систему управления персоналом, целеполагания персонала через осознание выгод каждого сотрудника. Команда ТК ПЕТРОВИЧ г.Челябинск  Кощеева Т.Л., Кувшинников Е.И., Власенко Д.П.

 «Обучение понравилось в части изложения материала, красочности примеров и аналогий, «сложное-простое». «-» Не хватало чувства программы, т.е. заполнение карт и наглядность результатов, лучше демонстрировать сразу в системе, а не на бумажном носителе. «+» увидели новые возможности KPI, в части измеримости результатов» 

«Посетив семинар А.Литягина, пришла к выводу, что данная программа дает возможность мотивировать сотрудников на результат и достижение целей компании. Проще, говоря, инструменты, заставить сотрудника работать есть!!! И не просто работать, а эффективно. Опять же большой плюс в том, что не нужно стоять над сотрудником с «палкой». Составляя KPI-матрицы, начинаешь видеть общую картинку как бы сверху, а оцифровка сотрудников помогает выявить потенциал у лучших и избавится от «балласта».  Спасибо огромное! Очень результативный для меня семинар!» Климова Т.М. ТК СОВЕС г.Екатеринбург

 «Увидел комплексную систему, которая решила несколько моих личных противоречивых внутренних убеждений относительно мотивации. Элементы системы KPI-drive будем применять». Новиков А.П. ЗАО НПЦ ПРОМЭЛЕКТРОНИКА. г.Екатеринбург

 «Ее внедрение даст жизнеспособную эффективную и гармоничную систему оценки труда сотрудников. Совпадение внутренней мотивации и внешнего стимула руководства, надеюсь, даст хороший результат и управляемость  предприятием«Засыпкина О.С. ГУПСО Фармация г.Екатеринбург

 »Впечатления самые лучшие! Работа в данной школе помогает увидеть проблемные места в работе компании. Самое главное, выстроить работу более качественно и увеличить эффективность работы. Данная технология позволит повысить мотивацию персонала. Технология KPI-мотивация достаточно понятная, практичная, универсальная в использовании различных направлениях. Возникло желание внедрить в работу компании. Пожелания дальнейшего развития сотрудничества«. Самсонова И.А., Головина А.С., Зорина О.А. УФ РЭУ им. Г.В.Плеханова. г.Екатеринбург

 »Школа была полезна для расширения кругозора и систематизации знаний в вопросах стимулирования персонала. Однако считаем, что более высокая содержательная интенсивность повысила бы продуктивность работы в более сжатые сроки». Исопескуль О.Ю., Полосухина М.В. НИУ ВШЭ-Пермь.                        

 Желаем участникам школы успешного применения KPI-знаний!