Решения в области мотивации персонала +7(343)345-04-84 siselfmost@convex.ru

KPI финансовой службы

KPI финансовой службыKPI финансовой службы, могут выражается как в количественных, так и в качественных показателях. Однако для каждой организации это свои показатели. В некоторых компаниях они смежены с KPI, установленными на бухгалтерии. Но важно понимать, каких целей желает достичь ваша компания через некоторое время. Поэтому, в первую очередь надо определиться с общими целями компании, далее выявить цели и назначение финансовой службы, с учетом специфики и приоритетов бизнеса.

К примеру, это могут быть показатели планирования и выполнения бюджетов, отсутствие кассовых разрывов, привлечение заемных средств по сниженным процентным ставкам по кредитам и займам банков, качество ведения управленческого, налогового, статистического учета, своевременность и достоверность формирования отчетности. Важно предусмотреть, чтобы kpi финансового отдела, kpi отдела маркетинга включали в себя все актуальные на сегодняшний день показатели.

Однако постарайтесь ограничиться 5-7 показателями для специалиста или отдела. Они должны включать в себя, как общие показатели, отражающие деятельность всего коллектива, его достижения целей, так и индивидуальные показатели. Конечно, вы вправе ввести и большее количество показателей, отражающих эффективность работы финансовой службы. Однако, сосредоточившись на выполнении одних критериев, сотрудники могут упустить из виду более важные и актуальные на сегодняшний день.

Перед тем, как ввести систему KPI в работу сотрудников, необходимо провести обучение специалистов. Каждый человек всегда по-своему видит задачу и способы ее решения. Если вы хотите, чтобы ваша финансовая служба поняла каждый ключевой показатель эффективности, необходимо провести предварительное обучение, где пройдет разъяснение новой системы работы и способов вознаграждения за достижение тех или иных показателей эффективности.