Решения в области мотивации персонала +7(343)345-04-84 siselfmost@convex.ru

KPI коммерческого отдела

KPI коммерческого отделаКоммерческий отдел любой компании влияет непосредственно на развитие бизнеса в целом. Здесь работают специалисты, деятельность которых главным образом отражается на достижении общих целей организации. Именно поэтому важно грамотно и четко выстроить KPI коммерческого отдела. От того, какие показатели вы возьмете за основу, зависит то, достигнете вы поставленной цели или нет.

При разработке KPI для коммерческого отдела в целом, необходимо учитывать индивидуальные показатели эффективности всех сотрудников. Основой для построения целей будет служить kpi коммерческого директора. Уже от этих показателей зависит то, как будет работать компания в целом. Иными словами, те KPI которые были поставлены руководящему звену, должны раскладываться на KPI сотрудников. Каждый человек в процессе своей ежедневной деятельности должен привносить свой вклад в достижение общих KPI компании. Однако kpi руководителя отдела продаж и kpi менеджера по продажам могут существенно отличаться друг от друга. Причем, в KPI руководителя коммерческого отдела обязательно должны входить показатели, которые характеризуют его, как успешного руководителя и как отличного специалиста в своем деле. Если говорить научными терминами, то это будут личные и общие показатели. То есть kpi для отдела продаж будут характеризовать работу целого коллектива. Однако здесь одни люди могут усиленно работать на общий результат, а другие лишь делать вид, что работают. Если вы желаете видеть не только общую работу, но и индивидуальный вклад в достижение общих целей компании каждого сотрудника, тогда вам необходимо разработать kpi для менеджера. Для всех менеджеров коммерческого отдела, выполняющих идентичную работу, показатели должны высчитываться одинаково. Только так вы сможете сравнить труд каждого специалиста, сделать выводы о дальнейшем премировании и повышении на работе.

KPI любого отдела, в том числе коммерческого и kpi бухгалтерии должны быть выстроены максимально грамотно. Однако их количество для каждого сотрудника должно быть максимально оптимальным. В данном случае известное высказывание: лучше больше, чем ничего не имеет никакого смысла.

Оптимальным количеством для каждого человека будет 5-7 показателей, которые в цифровом эквиваленте характеризуют деятельность специалистов.