Решения в области мотивации персонала +7(343)345-04-84 siselfmost@convex.ru

KPI отдела маркетинга

КПИ отдел маркетингаВ каждой компании отдел маркетинга выполняет свои индивидуальные функции. Под этим общим названием скрывается огромное количество целей и задач. Так, отдел маркетинга должен анализировать рынок и результаты общей деятельности вашей организации. Выявлять факторы, которые оказывают положительное влияние на работу специалистов, на общее продвижение товаров и услуг и отрицательное воздействие. В последнем случае необходимо искать способы, которые бы свели наличие отрицательных факторов к минимуму. Также директор по маркетингу во многих компаниях занимается прогнозированием уровня будущих продаж, проводит ситуационный анализ рынка. Отдел маркетинга работает над выбором самых востребованных методов и каналов для продвижения товаров и услуг. В целом, от грамотной, структурированной, четкой работы отдела маркетинга и зависит рост объемов продаж компании.

Однако, как это нередко бывает, каждый специалист в отделе видит основные акценты своей работы по-своему. Для того, чтобы отдел работал в одном направлении, стремился к достижению общих результатов фирмы, необходимо разработать ключевые KPI отдела маркетинга. KPI маркетолога, менеджера по рекламе и kpi директора по маркетингу должны быть смежными, но в то же время они должны разделяться, в соответствии со спецификой работы каждого специалиста.

Иными словами, KPI менеджера по рекламе могут высчитываться из соотношения количества потраченных денежных средств на рекламу и повышения уровня покупательского спроса. Чем больше новых клиентов пришло в компанию, и меньше денежных средств было затрачено на рекламу, тем выше будет показатель KPI у специалистов по рекламной деятельности.

Однако определение показателей KPI для разных отделов, например отдела логистики, зависит от целей и задач компании, в целом, и требует подробных знаний должностных обязанностей каждого сотрудника. Важно выделить такие показатели, выполнение которых зависит от усилий специалиста.

Поэтому разработкой системы KPI, как для отдела маркетинга, так и для других структурных подразделений вашей организации должны заниматься специально обученные люди.