Решения в области мотивации персонала +7(343)345-04-84 siselfmost@convex.ru

KPI руководителей компании

KPI руководителей компании

Как оценить эффективность деятельности руководителя компании или отдельной организации? В этом вам поможет KPI руководителей компании. KPI руководителя обязательно должны быть привязаны к основным целям компании. Важно четко понять, чего вы желаете достичь через определенный период времени. К примеру, основной задачей может быть желание обойти конкурентов и занять первое место на рынке. Или руководство компании желает выгодно продать бизнес. Тогда в первом случае показателями для KPI могут быть: расширение клиентской базы, объем продаж, а во втором варианте – увеличение капитализации организации, получение максимальной цены для продажи.

Основная цель обязательно должна быть записана, формализована и после этого разбита на несколько целей более низкого уровня. Это задачи, выполнение которых специалистами компании, дают возможность достичь основной, главной цели.

KPI генерального директора необходимы для крупных компаний и холдингов. Если владельцу крупной организации важно сравнить KPI генеральных директоров разных регионов, то важно разработать для всех единые системы измерений. Однако важно понимать, что одни показатели достижимы в крупном регионе, но их невозможно достичь на периферии. Поэтому формулировка системы показателей должна быть идентична для всех руководителей, а их цифровой показатель может варьироваться.

Во время определения kpi для директора, kpi топ менеджера или коммерческого отдела, важно установить оптимальное количество показателей, которые человек может одновременно контролировать. Оптимальным количеством показателей эффективности является около 5. Если вы установите большее количество, то руководитель может выпустить из виду главные критерии, сосредоточившись на тех, которые не столь важны для достижения общей цели компании.

Устанавливаются KPI-показатели один раз в год (как правило), считаются ежемесячно. Таким образом, получая обратную связь через мониторинг показателей, руководитель может оперативно оценить ситуацию и внести коррективы. В разработке системы KPI для руководителей, лучше всего оптимально сочетать общие и личные показатели. Общие показатели – это результат работы структурного подразделения, которым руководит человек. Общие показатели наглядно показывают командную работу в целом, а также степень заинтересованности руководителя в достижении итогового результата. Личные показатели – это выполненные индивидуальные задачи, достижения.

KPI показывает объективную работу каждого руководителя в том случае, если система показателей была выстроена грамотно и профессионально.