Цель - основа годового планирования. Есть несколько уровней формулирования целей, все они имеют право быть, ни одна формулировка не является хорошей или плохой. Это путь к осмыслению сильных компетенций и желаний руководителя и команды…
Если наполнить более глубоким смыслом свою деятельность произойдут глубокие интересные изменения в сознании, и, как следствие, будут расти финансовые показатели — это закон гармоничного развития бизнеса. Правильная цель разворачивает пространство, человек начинает видеть благоприятные возможности, маркер правильной цели — экологичность, она носит созидающий характер для всех участников процесса (акционеров, клиентов, сотрудников и др. людей)
В качестве примера приведу притчу.
«Однажды странник попал в город, где шло грандиозное строительство. Мужчины ворочали большие камни под палящим солнцем. «Что ты делаешь?» — спросил наш герой у одного из рабочих, который медленно тащил булыжник. «Ты что, не видишь — камни таскаю!» — зло ответил тот. Тут странник заметил другого рабочего, который волок телегу с большими камнями, и спросил: «Что ты делаешь?», «Я зарабатываю на еду для своей семьи», — получил он ответ. Странник подошел к третьему рабочему, который занимался тем же, но работал энергичнее и быстрее. «Что делаешь ты?» «Я строю храм», — улыбнулся тот.»
Сформулировать по-настоящему интересную цель возможно только в том случае, если руководитель и члены команда разделяют принципы взаимоуважения и стратегии win-win.